Rambler's Top100
(495) 133-87-68
многоканальный
Главная О компании Новинки Статьи Новости Документация Форум Схема проезда Ссылки Вакансии Фотоархив
 
 Интегрированные системы безопасности "КОДОС"
 
Оборудование и ПО "КОДОС" для ОПС
Оборудование и ПО "КОДОС" для СКУД
Оборудование и ПО "КОДОС" для систем видеонаблюдения
 Оформить заявку

Схема проезда

Прайс-листы

Прайс-лист в формате ExcelPrice.xls (11.01.16, 0,88 МБ)

Поиск информации

 
Panasonic Samsung GRD Fujinon
Hikvision TVHelp Apollo SALE

Статьи



Выбор способа видеозаписи в казино

Работа систем видеонаблюдения в казино - та область, которой надлежит «быть здоровой и богатой» и никак иначе. В том смысле, что и разрешение должно быть хорошим, и картинка непрореженной, «живой». А еще длительный архив (хотя бы месяц) и желательно как можно реже нажимать кнопки.

Кадр из записи системы видеонаблюдения казино

Традиционные, аналоговые системы видеозаписи в казино выглядели так: несколько шкафов с видеомагнитофонами длительной записи и огромная библиотека кассет. Если такая система хорошо сделана, она может давать неплохое разрешение до 400 ТВЛ и непрореженное изображение. Правда, приходится часто менять кассеты - каждые 3 часа. На сотне магнитофонов это означает в среднем 1 замена каждые 2 минуты. Плюсы: неплохое качество, стандартное универсальное оборудование. Минус: необходимость интенсивного и непрерывного обслуживания.

Такая система довольно дорогая во всех смыслах, и поэтому всегда делались попытки сэкономить на каком-то из параметров.

Разрешение

В процессе просмотра записи может понадобиться достоверно рассмотреть и предъявить не только факт наличия самой карты в поле зрения, но и определить ее масть и номинал. А еще может понадобиться рассмотреть цвет фишек и их количество в стопке на стоге. Для таких задач разрешающая способность систем записи еще нескоро станет достаточной. Поэтому надо получать максимально возможное разрешение. При применении аналоговых систем (400 ТВЛ) для этого необходимы хорошие SVHS-магнитофоны длительной записи, профессиональные кассеты, которые нужно часто менять, и т.д. Управляющие казино знают, что каждая финансовая потеря из-за не доказанности какого-то факта в конфликтном случае чаще всего стоит для казино дороже, чем стоимость наисовершеннейшей системы видеонаблюдения. Таким образом, экономить на разрешении не стоит. По крайней мере, при видеозаписи игровых столов.

Прореживание

На этом тоже иногда пытаются экономить. Все-таки, надоедает менять по 30 кассет в час. А что нам требуется не пропустить в записи? Передергивание карты происходит примерно за 0,2-0,3 секунды. Примерно то же время занимает перемещение предметов в пределах стола. Нам необходимо зафиксировать сам факт и направление того и другого. Для уверенного распознавания процесса потребуется несколько кадров, порядка пяти. Итого получаем, что запись должна вестись 16-25 кадров в секунду, не реже. Таким образом, меняя кассету раз в сутки, а не в 3 часа, мы рискуем не заметить, а, значит, и не доказать некоторые быстротечные процессы. Существуют, правда, видеомагнитофоны с тройной плотностью записи, которые пишут 16 кадров в секунду при суточном режиме записи, но они дают не более 240 ТВЛ.

Можно ли с помощью цифровой системы видеозаписи решить часть из этих проблем, и каких?

Что цифровые системы действительно делают хорошо, так это автоматизацию. Все время бегать, менять кассеты и нажимать кнопки не придется. До некоторых пор.

Хуже обстоит дело с длительностью хранения архива. Обычно требуется 20 часов в сутки непрореженной записи по каждой камере видеонаблюдения. Так вот, если потребовать длительный архив, на большинстве систем это означает наличие стриммеров, чейнджеров, и всё равно надо бегать и менять кассеты. Вопрос - придется менять кассеты или нет – имеет тот же ответ, что «влезет наш архив с требуемой длительностью на винчестер(ы) или необходимо применять сменные носители». В случае с «цифрой», как ни крути, а длительность архива упирается в применяемый алгоритм сжатия видеопотока. Их, эти алгоритмы сжатия, можно классифицировать так:

  1. Алгоритмы с покадровым сжатием (JPEG, WAVELET).
  2. Алгоритмы с межкадровым сжатием (MJPEG, MPEG1, MPEG2).
  3. Объектно-ориентированные алгоритмы с межкадровым сжатием (MPEG4).
Чем более длительный архив нужен, тем более сложный алгоритм записи должен лежать в основе системы.

Прореживание в цифровых системах

Почему-то подавляющее большинство предлагаемых решений основаны на мультиплексированной записи. Я не вижу для этого сугубо технических причин. Думаю, всё дело в стоимости. Цифровые системы еще довольно долго будут дороже аналоговых. Чтобы хоть как-то конкурировать с последними в цене, и предлагается наиболее дешевый вариант - мультиплексирование. Как сказано выше, для казино прореженная запись малоприемлема. Поэтому остается применять какое-то из тех немногих решений, которые дают возможность писать «живое» видео по всем каналам. А желание сэкономить можно реализовать за счет камер, которые не записывают процесс игры.

Разрешение - самый запутанный вопрос. С цифровыми системами появляется возможность записать всё, что дошло до записывающего устройства без потерь. Для записи игровых столов, как мы выяснили, разрешение должно быть максимальным. Расчеты показывают, что720x576 точек в изображении должно хватать для показа всего, что может произвести видеокамера (охранного видеонаблюдения). Но если речь идет об изображении с межкадровым алгоритмом сжатия, то количество точек оцифровки лишь ограничивает сверху реальное разрешение. Самое значительное влияние на разрешение оказывает коэффициент сжатия. Причем, разные коэффициенты можно сравнивать только при применении одного и того же алгоритма. То сжатие, которое для JPEG «смертельно», для MPEG4 может оказаться просто незаметным.

Следующее по важности влияние имеет наличие движения в кадре. В этом случае, при межкадровом сжатии разрешение может сильно падать. То, как оно падает, зависит от массы параметров, на эту тему есть целая наука (см. www.idm.ru/rus/tables.htm). Таким образом, количество точек оцифровки никак не описывает реальное разрешение, надо добиваться от производителя экспериментально измеренных данных, причем в разных динамических условиях. Либо смотреть своими глазами, какое разрешение получается при движении в кадре.

А ещё возникают вопросы, которых до появления цифровых систем не было. Первый - о стандартах. Является ли формат выдаваемых наружу файлов стандартным, или это изобретение производителя? Что потребуется устанавливать на компьютер (например, в третьей организации, милиции, суде), чтобы просмотреть файл? Второй вопрос: что предлагается в качестве решения? Плата, программка, железка или аппаратно-программный комплекс? Понятно: если хватает денег, то лучше стандартные файлы и законченные отлаженные решения.

А если денег не хватает сейчас, то можно вернуться к этому вопросу после первого инцидента с финансовыми потерями.

Итак, подведем итоги сказанному:

  1. В процессе просмотра записи может понадобиться достоверно рассмотреть и предъявить не только факт наличия самой карты в поле зрения, но и определить ее масть и номинал.
  2. Разрешение - самый запутанный вопрос. С цифровыми системами появляется возможность записать всё, что дошло до записывающего устройства без потерь.
  3. Хуже обстоит дело с длительностью хранения архива. Обычно требуется 20 часов в сутки непрореженной записи по каждой камере.
Журнал «Все о Вашей безопасности»

Автор: Виталий ПУЗАНОВ, коммерческий директор ЗАО «Компания Безопасность»


Все статьи  







 
Системы видеонаблюдения
IP-системы видеонаблюдения
Системы видеонаблюдения HD CCTV
Системы видеонаблюдения стандарта AHD
IP-домофоны
Системы контроля доступа
Охранно-пожарная сигнализация
Интегрированные системы безопасности "КОДОС"
 
Главная
О компании
Схема проезда
 
Новинки
Статьи
Документация
Форум
 
Ссылки
Вакансии

Компания ТБ-Проект
Москва, ул. Амундсена, д. 9.
Тел/факс: (495) 133-87-68 (многоканальный)
Email: info@tbpro.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Главная   E-mail   Карта сайта
© 2003 - 2016 ТБ-ПРОЕКТ
Веб-дизайн сайта, разработка сайта - Текарт.