Rambler's Top100
(495) 133-87-68
многоканальный
Главная О компании Новинки Статьи Новости Документация Форум Схема проезда Ссылки Вакансии Фотоархив
 
 Интегрированные системы безопасности "КОДОС"
 
Оборудование и ПО "КОДОС" для ОПС
Оборудование и ПО "КОДОС" для СКУД
Оборудование и ПО "КОДОС" для систем видеонаблюдения
 Оформить заявку

Схема проезда

Прайс-листы

Прайс-лист в формате ExcelPrice.xls (11.01.16, 0,88 МБ)

Поиск информации

 
Panasonic Samsung GRD Fujinon
Hikvision TVHelp Apollo SALE

Статьи



Тестирование телекамеры с расширенным динамическим диапазоном Panasonic WV-CP484E

В Panasonic WV-CP484E применена новая технология Super Dynamic Ш, и эта модель представляет собой телекамеру с цифровой обработкой сигнала, среди многочисленных возможностей которой, имеется и передача изображения сцены с большим перепадом освещенности. Эта модель является модификацией базовой модели WV-CP480. Кроме нее, технология SD Ш нашла свое применение в купольной телекамере WV- CS954.

Как известно, перевозка различной дорогой техники обычно сопровождается дополнительной страховкой. Компания Panasonic выбрала еще и другой способ страховки — воздушная противоударная упаковка, которая нас несколько удивила. Мы ее не проверяли, но теоретически такая упаковка в состоянии сохранить телекамеру от повреждений при падении с высоты человеческого роста. К телекамере прилагаются очень подробные инструкции на нескольких языках, среди них есть и на русском. Трудно понять, либо она была переведена машинным переводчиком, либо человеком, который с русским языком столкнулся впервые, так что лучше воспользоваться инструкцией на английском языке.

Забегая вперед, скажем, что камера снабжена автоматической подстройкой заднего фокуса, поэтому в перевозочном варианте сверху на корпусе телекамеры вкручен фиксирующий винт, который обязательно нужно удалить перед использованием, потому что при первом включении телекамера автоматически подстраивает задний фокус. Корпус телекамеры относительно небольшой (67x65x100 мм) и весит 400 г. Для подсоединения электропитания (12VDC/ 24VAC) на задней панели выведены два контакта. Кроме них, рядом располагаются гнезда композитного видеосигнала и синхронизации, разъемы для тревожного выхода и управляющего переходом в ночной режим входа. То есть возможно использование внешнего светочувствительного элемента, который определяет уровень освещения и передает соответствующий сигнал на вход телекамеры. Откликом на этот сигнал будет переход либо в дневной, либо в ночной режим. Управленйе настройками телекамеры осуществляется через экранное меню с помощью пяти кнопок, находящихся также на задней панели.

Короткое нажатие на центральную кнопку приведет к автоматической подстройке заднего фокуса. При этом на экран выводится егочисленное значение. Для того чтобы перейти к основным настройкам, центральную кнопку нужно удерживать не менее двух секунд. В нашем случае это вызвало некоторые неудобства, потому что к ним нужно было очень часто обращаться. Помимо этого, каждый раз, обращаясь к меню установок, нужно отдельно разрешать изменение параметров, иначе они будут недоступны. Все настройки разбиты на четыре основных раздела: CAM-ERA, ВАСК-FOCUS, SPECIAL, LANGUAGE. Основным разделом, если можно так выразиться, является первый, в котором перечень параметров, помещается на двух страницах. Первой и немаловажной в разветвленной сети видеонаблюдения является установка индикации имени камеры, которое будет высвечиваться на мониторе. Название может содержать 16 знаков и располагаться в любой части экрана. Далее следует настройка регулировки уровня освещенности для объектива как с фиксированной или вручную подстраиваемой диафрагмой, так и с автоматической диафрагмой. Выбор тех или иных установок накладывает ограничения на изменение других параметров. По этой причине к телекамере нужно сначала привыкнуть, чтобы иметь полное представление о всех ее возможностях. Например, выбор ELC не позволяет использовать опцию SUPER-DЗ и SHUT-TER. Кроме этого, функция повышения чувствительности в таком случае работает только в автоматическом режиме и ограничивается десятикратным повышением чувствительности. Использование SUPER-D3, как это следует из названия, позволяет расширять динамический диапазон. При обычных настройках, т.е. когда вся автоматика по возможности отключена, динамический диапазон составляет 37.34 дБ (3320/45). Включение функции SDЗ позволило очень значительно расширить динамический диапазон до очень большой величины 58.85 дБ (43800/50). Представить себе такой перепад освещенности нетрудно, но не так просто будет подобрать телекамеру для наблюдения именно в таких условиях. Причем использовать ее можно с объективом, на котором не обязательно будет иметься АРД, несмотря на то, что выбран режим ALС.

Функция расширения динамического диапазона тесно сопряжена со схожей с ней компенсацией фоновой засветки, которая при нацеливании на очень яркий источник света справляется со своей работой не хуже человеческого глаза.

При использовании автоматической регулировки освещенности имеется возможность самостоятельного выбора длительности экспозиции среди значений 1/50 с, 1/120 с, 1/250 с, 1/500 с, 1/1000 с, 1/2000 с, 1/4000 с, 1/10000 с. Но эта настройка возможна лишь при отключенной функции SUPER-DЗ. Читатель, который еще незнаком с механизмом расширения динамического диапазона, на этом месте догадался, за счет чего он обеспечивается. Стоит здесь отметить, что в инструкции по-честному написано о появлении вертикального смаза изображения от ярких объектов при большом уменьшении экспозиции.

Следующим пунктом настроек идет установка усиления. Усиление можно отключать полностью, а можно включать АРУ. Этот параметр напрямую связан с уровнем компенсации света. В том случае, когда выбран минимальный уровень, АРУ не включится. Небольшое увеличение приводит к срабатыванию АРУ. Имеется три уровня усиления: LOW, MID, HIGH. Использование максимального уровня усиления позволяет усилить сигнал в 5 раз. Величина небольшая, но совокупное использование усиления и компенсации низкого уровня освещенности позволяет усиливать и очень слабый видеосигнал. Хотелось бы только немного автоматизации с одной стороны, но с другой — при постоянных условиях наблюдения можно произвести очень точную, удобную для пользователя настройку.

Следующий интересный пара метр — это адаптация телекамеры к условиям видеонаблюдения в условиях низкой освещенности Electronic Sensitivity Enhancement (SENS UP). Работа этой функции, естественно, связана с некоторыми ограничениями. Во-первых, установка заднего фокуса, во-вторых, выбор способа компенсации освещенности (ALC/ELС), в-третьих, использование SUPER-DЗ, в-четвертых, сокращение длительности экспозиции. В установках заднего фокуса есть возможность автоматической настройки заднего фокуса при переходах ночь-день, день-ночь либо можно его зафиксировать. Автоматическая настройка подразумевает повышение чувствительности только в 2 раза (тоже автоматически). Фиксированное значение заднего фокуса позволяет повышать чувствительность уже в больших пределах. Применение функции SUPER-D3, также как и работа-в режиме ELC, позволяет достигнуть повышения чувствительности только в 10 раз (тоже автоматическое). Только режим АЬС без расширения динамического диапазона и сокращения длительности экспозиции позволяет установить фиксированное повышение чувствительности телекамеры вплоть до 32 раз. Автоматическая работа функции Electronic Sensitivity Enhancement (SENS UP) подразумевает обязательное включение АРУ. Результаты проверки на минимальную освещенность с использованием повышения чувствительности мы приведем вместе с другими характеристиками.

Далее следуют настройки синхронизации телекамеры. Как говорилось, возможна синхронизация от внешнего устройства. При питании переменным током возможна синхронизация от сети. При этом можно подстраивать вертикальную фазу с шагом 22.5 градусов, а потом сделать точную подстройку. Возможны также и другие способы синхронизации, что указывает на то, что камера легко приспособляема в разнообразных расширенных системах видеонаблюдения.

Что касается цветопередачи, то мы не будем вдаваться в подробности того, какой цвет телекамера передает, а скажем лишь, что Panasonic WV-СР484Е передает цвет просто изумительно. Если все же имеется необходимость в настройке баланса белого, то для этого существуют три типа его автоматической настройки. Первый тип ATW1 используется для цветовых температур от 2700К до 6000К. ATW2 пригоден для натриевых ламп и цветовой температуры от 2000К до 6000К. Третий режим AWC (2000К — 10000К)-следует использовать, если цветовая температура не входит в диапазон ATW1. С выбором любого режима можно подстраивать отдельно усиление или ослабление синего и красного цветов. Далее следует настройка детектора движения. Как мы уже говори- ли, подробное тестирование детектора движения мы сейчас проводить не будем, а лишь представим вам возможности телекамеры связанные с ним. Имеется два режима работы этого детектора. Первый применим для непосредственно распознавания движения, второй срабатывает в случае изменения наблюдаемой сцены (например, камеру закроют тканью или резко перенаправят). Для первого случая можно настраивать интервал между срабатываниями (2, 5, 10, 30 с), чувствительность детектора и зоны детектирования. Почти весь экран разбит на 48 зон детектирования. Производитель Panasonic заранее предупреждает, что детектор движения не предназначен специально для предотвращения кражи и пожара. Помимо этого, в инструкции имеется замечание относительно второго режима работы детектора, что он может ложно срабатывать на изменение яркости сцены и при наблюдении продолжительно движущихся объектов.

Теперь подошла очередь параметра, который напрямую связан с характеристикой сигнал/шум, функция DNR — DIGITAL NOISE REDUCTION, цифровая система шумоподавления. Регулировка этой системы имеет два уровня— LOW, HIGH. Насколько подавляет шумы первый уровень, мы не знаем, потому что отключить eгo нельзя. А второй по сравнению с первым подавляет максимум в два раза. В хороших условиях наблюдения, когда не приходится использовать АРУ, эффективности от переключения в положение HIGH не будет. Если же освещенность слабая, и АРУ стоит в положении HIGH, то характерный для такой ситуации шум подавляется хорошо, это заметно не только на осциллограмме, но и очень хорошо видно на экране монитора. У этой функции есть еще и другое применение, но об этом позже. Максимальное соотношение сигнал/шум в цветном изображении составило 40.64 дБ. Переход в черно-белый режим ничего не изменил, также как и включение шумоподавления. Будет к месту обратить теперь ваше внимание на цифры, касающиеся минимальной освещенности, приведенные в таблице 1.

Повышение чувствительности в любое число раз с использованием АРУ (LOW) приводит к очень большому искажению изображения движущихся объектов. Это искажение проявляется в том, что перемещение границы контрастов оставляет за собой след. Увеличение усиления до значения MID уже нейтрализует этот эффект. Бороться с этим также помогает и переключение DNR в положение HIGH.

Следующим пунктом в меню у нас идет RESOLUTION — разрешение. Параметр имеет два значения МОКМА1 и HIGH. Проведя измерения и в том, и в другом режиме, мы получили следующие данные. При установке RESOLUTION— NORMAL в черно-белом изображении мы получили 520 ТВЛ с коэффициентом модуляции 0.24. Возникли некоторые трудности в определении разрешения именно при пятипроцентном уровне модуляции. Поэтому мы провели измерения при более высоком коэффициенте модуляции. С установкой RESOLUTION — HIGH разрешение на самом деле поднялось до уровня 550 ТВЛ, правда, на этот раз коэффициент модуляции равнялся 0.10. Напоминаем, что это черно-белое изображение. Перейдя к цветному изображению мы повторили измерения разрешения и получили, что при положении RESO- LUTION — HIGH разрешение равнялось 520 ТВЛ с коэффициентом 0.19. А переход к нормальному разрешению, как ни странно, не сказался на фактической разрешающей способности, только глубина модуляции упала до 0.12. Повторив измерение, мы получили 510 ТВЛ с коэффициентом 0.16. Хотя при таких выбранных настройках оно должно быть равным, как сказано, инструкция, 480 ТВЛ. Остальные значения совпали с тем, что указано в характеристиках телекамеры. Эти данные получены при нормальной освещенности. Что касается горизонтального разрешения в условиях низкой освещенности, то полученные результаты нам показались вполне удовлетворительными, и они представлены в таблице 2. В цветном режиме вплоть до освещенности 1 люкс разрешение остается на высоком уровне и составляет 430 ТВЛ с коэффициентом модуляции 0.10.

Как видно, в таблице приведены крайние значения. Лишь немного улучшив условия наблюдения, мы получили уже более или менее приемлемого качества изображение.

Далее в меню настроек CAMERA следует установка черно-белого режима, которая подразумевает три автоматических перехода в черно-белый режим. Регулируемыми параметрами при переходе из одного режима в другой являются время ожидания и пороговый уровень освещенности. Время ожидания варьируется от 10 с до 300 с. Порог срабатывания может иметь только два значения (LOW, HIGH). Как указано в инструкции, им соответствуют примерно 1 и 5 люкс. Мы не стали проверять, при какой освещенности происходит переход из черно-белого режима в цветной и наоборот, но мы заметили, что этот барьер очень широкий и отличается в зависимости от направления перехода. То есть существует достаточно широкая зона, когда телекамера не будет переходить из одного режима в другой. В принципе, в этом есть свои плюсы. Второй режим работает также, только в этом случае используется инфракрасное излучение. Третий вид перехода, о нем уже говорили в начале, имеет место при приеме сигнала с внешнего устройства. При установке черно-белого режима, можно, помимо уборки фильтра, отсекать импульсы цветовой синхронизации.

В этой модели телекамеры используется нередкая на сегодняшний день настройка маски изображения, если имеется необходимость скрыть какие-либо детали наблюдаемой сцены. Маска может быть либо серой, либо мозаичной.

После настройки маски следует функция зеркало, которой уже никого не удивишь, и настройка управления объективом с АРД.

Имеется еще и такая опция, как стабилизатор изображения. Мы не обнаружили в этом острой необходимости. Возможно, она применима при очень небольшом дрожании, например, основания, на котором телекамера крепится. Подобрать такие условия, чтобы убедиться в эффективности этой функции мы не смогли.

Меню настроек заднего фокуса позволяет выполнять автоматическую и ручную настройку заднего фокуса, а также здесь разрешается и запрещается автоматическая подстройка заднего фокуса одним коротким нажатием кнопки SET ABF на задней панели в режиме непосредственного наблюдения.

В меню специальных настроек можно задать уровень черного. Задав такой уровень черного, чтобы на мониторе на самом деле черный был черным, мы обнаружили, что на осциллограмме этот уровень лежал на 200 мВ ниже нуля.

Имеется также и такая интересная настройка, как компенсация битых пикселей, но нам она не пригодилась, хотя подразумевает подавление 16 битых пикселей. Здесь же осуществляется сброс всех настроек.

Теперь подведем итоги тестирования Panasonic WV-CP484E. Качественная цветопередача, яркие и насыщенные цвета обязательно порадуют любого пользователя. По основным параметрам телекамера показала результаты, к которым у нас не возникло никаких претензий. Кроме этого, телекамера снабжена многочисленными дополнительными функциями, которые продемонстрировали устойчивую и качественную работу. Помимо того, что телекамера работает снизкой минимальной освещенностью, ее можно также включать в систему видеонаблюдения с инфракрасной подсветкой. Стоимость этой телекамеры в розницу составляет около 530 у. е. С учетом всех ее возможностей это далеко не запредельная цена.

Таблица 1

Освещенность(лк)Сигнал/шум (дБ)Примечания
0.5223.01Color, DNR-HIGH, AGC-OFF, SENS UP-OFF
0.261-10.38Color, DNR-HIGH, AGC-OFF, SENS UP-OFF
0.149-3.10Color, DNR-HIGH, AGC-LOW/, ,SENS UP-OFF
0.096-5.46Color, DNR-HIGH, AGC-MID, SENS UP-OFF
0.096-4.81Color, DNR-HIGH, AGC-HIGH, SENS UP-OFF
0.025-9.12Color, DNR-HIGH, AGC-HIGH, SENS UP-2X
0.004-0.60В/W, DNR-HIGH, AGC-HIGH, SENS UP-16Х
0.002-8.98В/W, DNR-HIGH, AGC-HIGH, SENS UP-32Х

Таблица 2

Освещенность(лк)Горизонтальное разрешение (твл)Примечания
0.307200RES-HIGH, Color, AGC-OFF, SENS UP-OFF
0.478260RES-HIGH, Color, AGC-HIGH, SENS UP-OFF
0.088150RES-HIGH, Color, AGC-HIGH, SENS UP-OFF
0.044170RES-HIGH, Color, AGC-HIGH, SENS UP-4Х
0.018150RES-HIGH, Color, AGC-HIGH, SENS UP-10Х
0.012150RES-HIGH, Color, AGC-HIGH, SENS UP-16Х
0.012200RES-HIGH, Color, AGC-HIGH, SENS UP-32Х
0.088200RES-HIGH, В/W, AGC-HIGH, SENS UP-OFF
0.012170RES-HIGH, В/ЪЧ, AGC-HIGH, SENS UP-10Х
0.007150RES-HIGH, В/W, AGC-HIGH, SENS UP-32Х

Журнал «CCTV focus» #5 2005 г.


Все статьи  







 
Системы видеонаблюдения
IP-системы видеонаблюдения
Системы видеонаблюдения HD CCTV
Системы видеонаблюдения стандарта AHD
IP-домофоны
Системы контроля доступа
Охранно-пожарная сигнализация
Интегрированные системы безопасности "КОДОС"
 
Главная
О компании
Схема проезда
 
Новинки
Статьи
Документация
Форум
 
Ссылки
Вакансии

Компания ТБ-Проект
Москва, ул. Амундсена, д. 9.
Тел/факс: (495) 133-87-68 (многоканальный)
Email: info@tbpro.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Главная   E-mail   Карта сайта
© 2003 - 2016 ТБ-ПРОЕКТ
Веб-дизайн сайта, разработка сайта - Текарт.